8 (3812) 288-150

Введите ваш запрос для начала поиска.

Главная » Шины » Противоскольжение

Противоскольжение

При движении автомобиля его шины нагреваются в связи с трением о поверхность дороги, деформации протектора и каркаса. В зоне контак­та шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги вплоть до температуры окружающего воздуха минус 10°С и даже ниже. Поэтому на заснеженной дороге желательны шипы противоскольжения, задача кото­рых — продавливать влажную пленку, играющую роль «смазки» между шиной и дорогой, и обеспечить стабильный контакт колес с дорогой.

Прогресс в разработке надежных и относительно безвредных для асфальта ошипованных покрышек позволил повысить безопасность дви­жения на зимних дорогах и привел к тому, что в законодательстве Финляндии появился пункт о запрещении эксплуатации автомобилей на летних шинах в зимний период (декабрь—февраль). В отличие от скандинавских стран в Центральной Европе примене­ние шипов противоскольжения запрещено по причине их повышенного разрушающего действия на дорожное покрытие. Необходимо помнить, что езда на ошипованных шинах по сухому асфальту разрушительно действует на шину, а безопасность движения при этом ухудшается из-за снижения ко­эффициента сцепления такой шины с асфальтом (тормозной путь на су­хом или мокром асфальте ошипо­ванной шины на 10—20% больше, чем без шипов).

Новые шипованные колеса нуж­но правильно обкатать на неболь­шой скорости (до 60 км/ч) без рез­ких ускорений и торможений 300-400 км. Раз­вивать скорость свыше допустимой (при эксплуатации шипованных шин) не следует. Для информации других участников движения на заднем стекле автомобиля устанавливается опознавательный знак «шипы» (буква «Ш» в белом треугольнике с каймой красного цвета).

Как правило, шипованными должны быть все 4 колеса. Для равномерного износа шин и увеличения срока службы шипов необходимо сохранять заданное направ­ление вращения колес. При перестановке меняются местами левые и правые колеса, а отремонтированное колесо (в случае прокола шины) устанавливаются на то же самое место, где оно было ранее.