8 (3812) 288-150

Введите ваш запрос для начала поиска.

Главная » Колеса » Эксплуатация и уход

Эксплуатация и уход

Водитель, прежде всего, должен соблюдать требования по эксплуатации шин, изложенные в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», Правилах дорожного движения, а также рекомендации в «Руководстве по эксплуатации» своего автомобиля. Нелишне знать и другие, более специфические требования, изложенные, например, в «Правилах эксплуатации автомобильных шин».

Необходимо ежедневно проверять внешний вид шин, удаляя из протек­тора застрявшие предметы, следить за техническим состоянием подвески, сохранностью балансировочных грузиков на колесах и, конечно, периоди­чески проверять внутреннее давление в шинах. Известно, что, например, снижение на 20% внутреннего давления в шине снижает ее общий пробег на 30%. В целях равномерного износа шин всех колес целесообразна их периодическая перестановка в соответствии с рекомендациями «Инструк­ции по эксплуатации» своего автомобиля. Впрочем, многие считают, что длительная работа шин без перестановки позволяет обнаружить причины ненормального износа и вовремя произвести регулировку геометрии уста­новки колес, либо устранить другую появившуюся неисправность. Основными причинами неравномерного износа шин являются: неправильная регулировка углов схождения и развала колес; пониженное или повышенное давление воздуха; неуравновешенность (дисбаланс) колеса и шины в сборе. Характер и основные причины износа автомобильной шины:1 — повышенный износ наружных дорожек (неправильное схождение колес); 2 — повышенный износ внутренних дорожек (отрицательнее схождение колес); 3 — прямоугольный износ внутренних дорожек (отрицательный развал колес); 4 — прямоугольный износ внутренних дорожек задних колес (прогиб заднего моста); 5 — волнообразный износ протектора (люфт в подшипниках ступицы и сочленениях передней подвески, неисправность амортизаторов, деформация обода колеса, дисбаланс колеса в сборе с шиной); 6 — боковой износ (заниженное внутреннее давление воздуха); 7 — износ центральной части протектора (повышенное давление воздуха). Так называемый «пятнистый» износ протектора может быть вызван угловым биением колес (пятна износа равномерно распределены по всей ширине протектора), а также нарушением балансировки колес (два пятна износа рядом на одной стороне протектора).

Усиленное биение колеса, связанное с нарушением формы беговой дорожки (искривлением брекера) и появлением концов проволочек металлокордного каркаса (наружу и во внутрь) говорит о разрушении металлокорда каркаса (брекера) и о выходе шины из строя.

Основные признаки, по которым шина считается непригодной к эксплу­атации: отслоение протектора, расслоения в каркасе, брекере и боковинах (бортах), механические повреждения, пузыри на боковинах, отрыв или отслаивание герметизирующего резинового слоя на внутренней поверхно­сти каркаса и на боковинах. Запрещена эксплуатация шин с местными повреждениями (пробои, порезы, разрывы), обнажающими корд, а также с очевидным расслоением каркаса, отслоением протектора и боковин.

При замене вышедших из строя шин желательно соблюдать правило «все шины — одинаковые». При замене однотипных шин Правила до­рожного движения запрещают использование на одной оси не только шин различной конструкции (диагональные и радиальные), но и шин с различным рисунком протектора. Это означает, что запрещена установ­ка даже шин с различными вариантами одного и того же, например, дорожного рисунка протектора.