8 (3812) 288-150

Введите ваш запрос для начала поиска.

Главная » Колеса » Дисбаланс и балансировка

Дисбаланс и балансировка

Неуравновешенность (несбалансированность) колес — опасное явле­ние, которое приводит к преждевременному износу шин, «разбалтыва­нию» подвески и рулевого управления и, самое главное, к нарушению устойчивости и управляемости автомобиля.

Признаки дисбаланса колес зависят от степени неуравновешенности и выражаются в появлении постороннего шума, прерывистого гула (тон которого меняется с изменением скорости движения) и даже вибраци­ями кузова или их ощущениями на рулевом колесе (при очень большом дисбалансе). На определенной скорости (зависит от степени дисбалан­са) несбалансированная масса колеса в сборе с шиной при качении по дороге начинает возбуждать собственные колебания шины с последую­щим возникновением резонанса. При этом распространение волн резо­нансных колебаний зависит от положения массы дисбаланса, а шина приобретает как бы «граненую» конфигурацию протектора.

Причины дисбаланса колес: неравномерное распределение плотности конструкционных мате­риалов (например, смещение про­тектора от продольной плоскости симметрии шины); геометрическое смещение шины относительно центра из-за иска­жения строго цилиндрической фор­мы обода колеса (биение полок колес не должно превышать 1 мм); несовершенство технологии сборки и изготовления шин (брак производителя).

Различают статический и динамический дисбаланс колеса в сборе с шиной

Статический означает неуравновешенность колеса относительно оси вращения, вследствие чего возникает сила Р, направленная от центра вращения в сторону самого тяжелого места шины. Динамический дисбаланс отличается от статического тем, что нерав­номерное распределение массы определяется не только относительно оси вращения, но и учитывается расположение «тяжелых» мест по ширине шины. Для устранения и предупреждения возможных последствий один раз в сезон (желательно сразу всех четырех колес) проводят проверку стати­ческого и динамического дисбаланса.